• Контактные телефоны:
  • +375 (33) 300-89-94
  • +375 (44) 747-89-94
  • Адрес шинного центра:
  • Беларусь, Минская область,
    222310 г. Молодечно,
    ул. Виленская, 42
  • Режим работы:
  • пн-пт: 9:00 - 19:00,
    сб: 9:00 - 15:00, вс - выходной
    пн вт ср чт пт сб вс

Так как, в силу объективных причин, обновление наличия и цен происходит с некоторым опозданием, просьба уточнять данную информацию у менеджера.

Все о литых дисках

Самым популярным видом колесных дисков можно с уверенностью назвать именно литые, ведь они привлекательны, красивы и долговечны. Совсем недавно литые диски считались достаточно дорогими и недоступными среднестатистическому автомобилисту, и купить их мог далеко не каждый. Сейчас любой автовладелец может выбрать для своего «железного питомца» подходящий наряд.
Причиной появления на рынке демократических цен на данный товар является значительное расширение ассортимента, да и количество производителей тоже увеличилось.

Основные виды литых дисков

Автомобильные литые диски принято разделять на такие группы:

  • Кованные диски.
  • Легкосплавные диски.

Как же изготовляются кованные диски? Сначала производится разогрев металла, а потом происходит специальная обработка давлением, которая осуществляется при помощи пресса, то есть штамповка либо ковка. Ассортимент кованных дисков не такой разнообразный и большой, как у легкосплавных, потому что для изготовлении каждого вида необходим отдельный оригинальный штамп.

Легкосплавные литые диски создают из сплавов легких металлов (алюминий, магний) методом литья, иными словами, в специальные печи закладывается состав определенных металлов и добавок, после чего полученная масса заливается в формы. После затвердевания материалов диски обрабатывают финишными средствами и наносят специальное покрытие, защищающее от коррозии.

Основные требования по уходу за литыми дисками

Если Вы хотите купить литые диски, необходимо помнить, что они требуют тщательного ухода, и только тогда прослужат Вам максимально долго. Современные моющие средства могут негативно влиять на металл, поэтому рекомендуют использовать щадящие растворы, в состав которых не входит аммиак. Тщательно помыв диски, необходимо их протереть, после чего дождаться полного высыхания. В наше время есть множество специальных водоотталкивающих средств, а также специальных полиролей для автомобильных дисков. Их применение предотвращает образование коррозии и гарантирует сохранение изделия в первоначальном виде на протяжении долгих лет.

Владельцам автомобилей, которые собственноручно занимаются сменой колес и имеют и зимнюю, и летнюю резину, необходимо проследить за тем, чтобы колеса были обязательно отбалансированы. Связано это с тем, что точность установки колес сильно влияет на износостойкость дисков. Нужно также помнить, что регулярная проверка давления в шинах может предотвратить повреждения шин, так как спущенные шины более подвержены повреждениям. Также необходимо часто осматривать автомобильные диски литые с целью выявления на них различных повреждений и сколов. Если вы обнаружили какие-либо дефекты, то нужно своевременно обратиться за помощью к специалистам.
Помните, тщательные и частые проверки литых дисков гарантирует длительный срок эксплуатации вашего автомобиля.

Что такое вылет?

Разница между расчетной и реальной величинами способствует увеличению нагрузок на систему механизмов поворота и подвеску, что приводит к непроизвольному «уводу» движения автомобиля в сторону. Допуск должен составлять 5 мм. Установка колеса с нестандартным вылетом ухудшает рабочие параметры автомобиля.

Величина вылета обода (указывается в мм, обозначения — DEPORT, OFFSET, ET). Данная величина показывает длину от привалочной плоскости диска до продольной плоскости симметрии обода. При отрицательной величине вылета его расстояние обозначается знаком «-«. Пример: ЕТ — 15.

Конструкция радиальной шины

Основными материалами для производства автошин являются резина, которая обычно изготавливается из натурального или искусственного каучука и ткань — корд (может быть выполнен в виде металлических, либо нейлоновых нитей). Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

Составные части шины

1. Протектор — широкий слой очень прочной резины, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием. С наружной части у протектора находиться рисунок с рельефом в виде многочисленных выступов, между которыми находятся канавки, вместе они образуют так называемою ‘беговую дорожку’. Цель протектора в предохранении каркаса от повреждений механического характера, от этого зависит стойкость шины и качество сцепления колеса с дорогой, кроме того уровень шума и вибрации. Рисунок рельефа в конечном итоге определяет способность шины для их работы в разных дорожных условиях.

2. Плечевая зона — это та часть протектора, находящаяся между беговой дорожкой и боковой частью шины. Данная зона увеличивает боковую жесткость шины, забирает на себя некоторую часть боковых нагрузок, передаваемых дорожным покрытием и улучшает соединительные качества протектора с каркасом.

3. Боковины — данная часть шины, расположена между указанными выше плечевой зоной и бортом, она представляет собой сравнительно не большой слой эластичной резины, который являются продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющего его от воздействия влаги и повреждений. Также на боковине находятся обозначения и маркировки шин.

4. Брекер — часть шины, состоит корда и располагается между каркасом и протектором шины. Брекер необходим для улучшения связи каркаса с протектором, он предотвращает отслоение, которое может произойти под действием внешних и центробежных сил, амортизирует удары и нагрузки, также увеличивает стойкость каркаса механическим повреждениям. В нем находятся нити корда в слоях эластичной резины, там они пересекаются друг с другом и с этими нитями соприкасающегося слоя каркаса, то есть расположенных диагонально, в независимости от конструкции шины.

5. Каркас — наиважнейшая силовая часть шины, она обеспечивает ее высокую прочность, воспринимает давление воздуха внутри шины и передает нагрузки от внешних сил, оказывающих воздействие со стороны дороги, на колесо. Данная часть состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда.

6. Борт — это жесткая часть шины, служит для ее укрепления и герметизации (в том случае если шина бескамерная) на ободе колеса. Основа борта это нерастяжимое кольцо, которое сплетено из стальной обрезиненной проволоки. Борт состоит из таких частей как слой корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо дает борту необходимую жесткость, а также прочность, наполнительный шнур — эластичный переход от жесткого кольца к боковине. Снаружи борта находиться бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, обеспечивающая борт от стирания об обод и повреждений при монтаже и демонтаже.